В Красногорске состоялось семинар-совещание «Стратегические ориентиры развития дополнительного образования Подмосковья». Его организовало Министерство образования региона. Приглашённые эксперты, руководители учреждений допобразования Московской области и представители бизнеса обсудили приоритетные задачи дополнительного образования, проблемы и наметили направления развития.
Участников совещания поприветствовала министр образования Московской области Ингрид Пильдес. Она отметила значимую роль системы дополнительного образования, которая помогает детям реализовать себя и имеет огромный воспитательный потенциал.
Среди рассмотренных вопросов были стратегические задачи по реализации Концепции развития допобразования до 2030 года в России, взаимодействие учреждений допобразования с Движением Первых и коммерческими организациями, развитие учебно-материальной базы на условиях партнёрства, эффективность учреждений дополнительного образования.
Московская область является лидером по охвату детей допобразованием: более 1,1 млн обучающихся от 5 до 17 лет занимаются в кружках и секциях. Об этом рассказала заместитель министра образования Московской области Лариса Сулима. Она озвучила ключевые задачи в сфере дополнительного образования Подмосковья: расширение и увеличение доли программ технической и естественно-научной направленностей, рост охвата детей по ним до 20 %, повышение квалификации, методическое сопровождение педагогов допобразования и развитие частно-государственного партнёрства.
Также на совещании специалист нашего Центра, руководитель регионального модельного центра допобразования Подмосковья Светлана Валежева представила аналитику по развитию допобразования.
«В учреждениях допобразования Московской области представлено более 6,5 тыс. общеразвивающих дополнительных программ. В 2024 году были разработаны и реализованы почти 1, 4 тыс. новых программ. Самыми востребованными в прошлом году стали программы художественной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и технической направленностей», – отметила Светлана Валежева.
Одна из отмеченных экспертами тенденций – интеграция общего и дополнительного образования. Для этого дорабатываются федеральные программы учебных предметов, формируются механизмы непрерывной образовательной траектории, а школы учитывают образовательные результаты детей, полученные ими при освоении дополнительных общеобразовательных программ.
Обширное семинар-совещание Минобразования Подмосковья позволило его участникам определить имеющиеся в регионе ресурсы, точки дальнейшего роста и увидеть запросы сферы допобразования. Координация деятельности всех участников системы дополнительного образования позволит достичь национальной цели развития страны – воспитать патриотичную и социально ответственную личность.