Логотип областного центра развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи

Областной центр развития
дополнительного образования и
патриотического воспитания детей и молодёжи

Волошина Юлия Валениновна, г.о. Шаховская

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение учащихся, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения среди учащихся своей школы. Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами: «Изучи ПДД сам!», «Научи ПДД своих сверстников!», «Напомни всем о культуре дорожного движения!».

 

Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, знатоком Правил дорожного движения.

 

Участниками отряда кто-то должен руководить. Это, прежде всего, тот, кто работает не для галочки, а с душой, человек, неравнодушный к тому, где и как дети переходят дорогу, к тому, что может случиться непоправимое, тот, кто заинтересован в результате своей работы. В МБОУ «Серединская СОШ» городского округа Шаховская Московской области всю творческую работу с отрядом ЮИД ведет Волошина Юлия Валентиновна.

 

Юлия Валентиновна в школе уже 20 лет, по специальности учитель географии, с ЮИД начала работать относительно недавно – пятый год занимается с ребятами изучением правил безопасного поведения на дороге. Как многодетная мама, она хорошо понимает, что для безопасности ребенка изучать и применять на практике правила дорожного движения – это сохранение здоровья, а порой и жизни.

 

Как человек творческий и инициативный, Юлия Валентиновна взяла на себя работу по организации акций, мероприятий по ПДД, подготовку к соревнованиям и конкурсам по безопасности дорожного движения, вместе с юидовцами выпускает информационные листовки, проводит внутришкольные конкурсы, викторины, соревнования, минутки безопасности для малышей. Ребята – юидовцы под руководством своего наставника проводят шефскую работу с младшими школьниками, помогают ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводят конкурсы рисунков, поделок.

 

Вместе со своим наставником юные инспекторы движения не только изучают и соблюдают Правила дорожного движения, но и совместно с инспекторами ГИБДД пропагандируют среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах. Активно участвуют в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, принимают участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения муниципального и областного уровней.

 

Юлия Валентиновна убеждена, что большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет поведение взрослых. А начинается все с личного примера, потому что дети склонны учиться в первую очередь у взрослых, ведь именно они являются для ребенка изображением модели мира, в котором он живет. Поэтому и взялась за работу с отрядом ЮИД с энтузиазмом.

Не остаются в стороне и родители. В школе проводятся профилактические мероприятия «Родительский патруль». В ходе акций «Пешеход — на переход!», «Засветись!» участники отряда ЮИД и родители напоминают пешеходам и водителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Работа ведется систематично, в тесном сотрудничестве с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Шаховская Капитоновой Юлией Владимировной.

У ребят горят глаза, когда они выходят на акции вместе со своим наставником, о которой они отзываются с теплотой, уважением, отмечают присущее ей чувство юмора, готовность всегда поддержать, умение интересно провести занятие по ПБДД, сплотить команду, заинтересовать работой. «За ней всегда хочется идти, доверять, она умеет делать так, что нам интересно работать вместе, в команде, хочется сделать все как можно лучше. В поддержке и помощи никогда не откажет, как настоящий друг » - говорят ребята.

Сама же Юлия Валентиновна считает, что для того, чтобы руководить отрядом ЮИД, нужна искра, которая зажжет пламя интереса в детях, а затем уже надо направлять работу так, чтобы дети считали себя инициаторами, а не исполнителями. И ни в коем случае не наставлять их, а быть им другом.

Полезные ресурсы

Главная

Деятельность

Поиск

Меню