Зинькина Ирина Игоревна | Рузский | «Фотография как метод развития творческих способностей обучающихся» | Форма образовательной практики: учебные занятия, в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы фотомастерства». Тема образовательной практики: «Фотография как метод развития творческих способностей обучающихся». Краткая характеристика образовательной практики: Цель: обеспечение уверенного владения навыками художественной фотографии, а также формирование целостного представления о её возможностях: выразительных средствах, жанрах, технических приёмах, правовых основах и эстетических нормах Реализация образовательной практики позволит приобщить детей и подростков к фотографии во всех её аспектах, привить художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, творческого самовыражения; поможет адаптироваться в сложной обстановке в сложной обстановке современного мира и в последующем самоопределении во взрослой жизни. Учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусств, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приемы построения снимка, происходит знакомство с приемами анализа, классификации и построения снимка, происходит знакомство с приемами анализа, классификации и конструирования. Компьютерная обработка изображений в графических редакторах реализует свободу творчества и фантазии ребенка и передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии. В процессе обучения подростки получают все необходимые знания и умения, позволяющие им работать во всех основных жанрах фотографии, технически грамотно осуществлять процесс съёмки, осуществлять цифровую обработку изображений. Целевая аудитория: обучающиеся в возрасте 12-16 лет, проживающие на территории Рузского городского округа. Принимаются в творческое объединение все желающие без предварительного отбора, без требований к владению цифровой техникой. |
Неменкова Евгения Васильевна | Красногорск | Практика реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В ритме танца» Академического Образцового ансамбля танца «Юность | Цель практики Совершенствование исполнительского мастерства детей, формирование эстетического вкуса учащихся, воспитание творческой личности средствами хореографического искусства. Задачи Задачи: Предметные • Научить грамотно и красиво исполнять движения и композиции в народной и классической хореографии; • Познакомить с основными понятиями классического и народного танца; • Научить воплощать на сцене хореографический образ. Метапредметные • Развивать интеллект и повышать общий культурный уровень учащихся; • Развить самостоятельность и ответственность; • Развить фантазию, память, музыкальное внимание, координацию. Личностные • Формировать устойчивого интереса к искусству классической и народной хореографии; • Сформировать в процессе обучения раскованного, общительного человека; • Сформировать творческий коллектив, объединенный общим увлечением – изучением хореографии. Планируемые результаты Предметные результаты: • умение грамотно и красиво исполнять движения и композиции в народной и классической хореографии; • знание и понимание основных понятий классического и народного танца (классический и народный экзерсис у станка, классический и народный экзерсис на середине зала, история костюма и хореографии, основы актёрского мастерства в хореографии, французская терминология танца); • умение воплощать на сцене хореографический образ; • активное участие в конкурсах и фестивалях различного уровня (от учреждения до международного); • стремление овладеть хореографическим мастерством на высоком уровне, позволяющим занимать призовые места на конкурсах и фестивалях. Метапредметные результаты: • повышение общего культурного уровня учащихся; • самостоятельность и ответственность; • произвольность познавательных процессов, развитая фантазия. Личностные результаты: • устойчивый интерес к искусству классической и народной хореографии; • общительность, уверенность в себе; • умение работать в команде. Возраст участников От 7 до 17 лет Требования к участникам Дети, не имеющие врачебных противопоказаний для занятий хореографией, мальчики и девочки. Подготовленные по хореографии дети в виде исключения могут быть приняты в любом возрасте. |
Некрасова И.К. Лукьяненко Е.В. | Щелково | Художественный проект «Кофейная кантата» И.С.Баха и технология «погружения»: от истории создания музыкального произведения до его восприятия в современном учебном процессе | Форма образовательной практики Художественный проект Тема образовательной практики «Кофейная кантата» И.С.Баха и технология «погружения»: от истории создания музыкального произведения до его восприятия в современном учебном процессе. Краткая характеристика образовательной практики (назначение, цель) Назначение практики: Актуализация разнообразных сфер учебной деятельности в пространстве образовательного учреждения. Реализация обучающимися детьми способностей, творческих идей, самоопределение, построение индивидуального пути развития. Цель практики: Обеспечить восприятие и углубленное усвоение обучающимися детьми целостности учебного материала (музыки, знаний о музыке) посредством вовлечения обучающихся в разнообразные виды образовательной деятельности. Целевая аудитория: Возраст целевой аудитории 11-12 лет (подростковый возраст), обучающиеся с разными образовательными потребностями. |
Зинькина Ирина Игоревна | Наро-фоминский | «Фотография как метод развития творческих способностей обучающихся» | Реализация образовательной практики позволит приобщить детей и подростков к фотографии во всех её аспектах, привить художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, творческого самовыражения; поможет адаптироваться в сложной обстановке в сложной обстановке современного мира и в последующем самоопределении во взрослой жизни. Учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусств, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приемы построения снимка, происходит знакомство с приемами анализа, классификации и построения снимка, происходит знакомство с приемами анализа, классификации и конструирования. Компьютерная обработка изображений в графических редакторах реализует свободу творчества и фантазии ребенка и передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии. В процессе обучения подростки получают все необходимые знания и умения, позволяющие им работать во всех основных жанрах фотографии, технически грамотно осуществлять процесс съёмки, осуществлять цифровую обработку изображений. |
Камбулова Елена Николаевна | Балашиха | Творческий проект «Кружевная снежинка» в рамках обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Ажурная мечта» | Творческий проект реализован на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Городского округа Балашиха Центр творческого развития и гуманитарного образования «Истоки» с обучающимися творческого объединения «Ажурная мечта» 8-15 лет с начальным уровнем подготовки к вязанию. Данная образовательная практика актуальна, так как нацелена на обучение групповой работе обучающихся, решение проблемных ситуаций и выходу на проектную деятельность. Цель образовательной практики: создание творческого проекта по созданию ажурной снежинки из хлопчатобумажной пряжи крючком и обучение детей пользоваться схематичным описанием рисунка, читать печатные схемы. Задачи. Образовательные: - научить детей вязать крючком ёлочную игрушку-снежинку; - закрепить знания о круговом вязании; - познакомить с традициями празднования Нового года на Руси, с историей создания ёлочной игрушки, информацией о снежинках в природе. Развивающие: - способствовать развитию образного мышления, воображения, мышления; - развитие моторных навыков. Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, усидчивость; - привить навыки культуры труда и аккуратности; - создать условия для воспитания потребности в творческом труде. В результате реализации проекта обучающиеся создадут украшение-снежинку и работы победителей примут участие в выставке детского творчества «Снежное кружево». |