Материалы вебинара ««Почему важно продвижение. Знакомство с социальными сетями, создание сайтов, как с площадками привлечения детей на дополнительные общеобразовательные программы. Имидж твор
В рамках современных условий, диктуемыми государственной политикой и обществом, очень важно держать высокий уровень конкурентоспособности.
Дополнительное образование выходит на новый современный уровень
и очень важно руководителям творческих объединений, разработчикам дополнительных общеобразовательных программ, педагогам дополнительного образования идти в ногу со временем. Теперь в рамках введения персонифицированного финансирования родитель может тщательно выбирать программу, организацию для своих детей, ориентируясь
на множество мнений и оценок общества. И здесь встает вопрос о важности создания и сохранения позитивного имиджа не только образовательной организации, но также и творческого коллектива в целом. Что определяет имидж творческого коллектива? Несомненно, уровень творческого объединения зависит от получаемых мест и наград на конкурсах и фестивалях различного масштаба, а также от получаемого звания (например, образцовый).
Но этого недостаточно для того, чтобы привлечь потенциального будущего обучающегося и родителя на образовательную программу.
Что же такое имидж?
Имидж - инструмент достижения стратегических целей организации. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
Ключевые моменты плана по созданию эффективного комплексного имиджа образовательной организации таковы:
- внешний имидж образовательного учреждения (внешние ресурсы);
- внутренний имидж образовательного учреждения (внутренние ресурсы).
Под формированием имиджа образовательной организации, объединения большинство исследователей понимают процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Проблема формирования имиджа относится к области управления, как любое управленческое нововведение, содержит мотивационно-целевой, содержательный и технологический компоненты.
Мотивационно-целевой компонент включает исследование потребностей всех субъектов педагогической практики в формировании имиджа организации, объединения, как внутри, так и за ее пределами; психологическую готовность к участию в предстоящей работе; исследование имеющегося опыта; определение цели и задач данного управленческого новшества, результатов его внедрения.
Содержательный компонент раскрывает сущность понятия «имидж образовательной организации, объединения», его структурные состовляющие, их характеристику, критерии отбора содержания информационных материалов и их оформления.
Технологический компонент предполагает последовательность этапов реализации данного новшества, технологическую готовность субъектов деятельности, выработку рекомендаций по его применению.
В целом весь процесс формирования позитивного имиджа образовательной организации, в частности творческого объединения можно представить в виде общей схемы.
Обучающиеся, педагогический коллектив и родители относят в данном случае ко внутренним ресурсам формирования имиджа. Благодаря им есть возможность внутри организации, объединения наладить систему, основу благодаря которой формируется общий уровень творческого объединения. Допустим организации каких-либо мероприятий, разноуровневых конкурсов, фестивалей на базе образовательной организации. Родители имеют возможность давать обратную связь об организации, творческом коллективе, формируя таким образом хорошие отзывы о коллективе.
Что касается. СМИ, социальных партнеров – все это внешние источники ресурсов. Благодаря им коллектив, организация может продвигаться среди других коллективов, рекламировать себя, создавать образ и имидж с целью привлечения партнеров, новых потенциальных слушателей.
И данные ресурсы являются мощными инструментами по созданию позитивного имиджа. Ведь организация или объединение может в целом на внутреннем уровне ничего из себя не представлять, но грамотный пиар, красивый сайт – может дать обратный, позитивный эффект.
Как бывает на практике? Допустим, у нас есть творческий коллектив, который занимает первые места на областных, всероссийских и даже международных конкурсах, в объединении преподают сильные и опытные педагоги. Да, среди своего круга они известны, но будут ли они известны стороннему родителю, который хочет привести на данную образовательную программу без красивого наполненного сайта, без ежедневных оповещений
в новостной ленте социальных сетей? Как нам кажется, нет. Потому что жизнь коллектива должна не только струиться внутри коллектива, но и за ее пределами. Это и есть образ, имидж объединения.
Рассмотрим подробнее этапы формирования имиджа.
I этап – определение миссии. Начинать надо с анализа внешней среды. Педагогическая специфика организации или творческого объединения устанавливает свои правила, поэтому в начале надо определиться с базовой идеей коллектива. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. Результатом данного этапа должно быть четкое понимание того, каковы ваши сильные и слабые стороны. Дальнейшая стратегия здесь проста: сильные стороны актуализируем и популяризируем, с проблемами – работаем.
II этап – определение целевой аудитории. Планируя имиджевую работу, необходимо понять, какую целевую аудиторию вам хотелось бы привлечь
в союзники. Это могут быть: ученики, родители, социальные партнеры, СМИ.
Обучающиеся. Именно они, обучаясь в организации или
в объединении, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в обществе их возраста.
Родители обучающихся. Это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку работы школы, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о ней. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе.
Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сейчас все большее значение для успешного продвижения на рынке играет общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет инвестировать средства в невнятные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность – ведь польза от такого партнерства должна быть взаимной.
Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между объединением и социумом. Благодаря своевременному информированию о планах или достижениях образовательной организации можно существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
III этап - планирование. На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Сюда может входить создание собственной символики, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д.
IV этап - реализация запланированных мероприятий. Самое важное
в реализации любых мероприятий по формированию имиджа образовательной организации – это их органичная интеграция в образовательный процесс.
V этап - проверка эффективности. На этом этапе (как правило, ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом.
Как мы уже и упоминали, самый эффективный инструмент по созданию позитивного имиджа в современных условиях является СМИ. Важно не только обладать информационно-коммуникационными компетенциями, но и их грамотно использовать, при ведении социальных сетей, при создании собственного сайта.
Сайт организации или творческого коллектива – это прежде всего лицо. То, каким оно будет, решать вам. Однако страница такая должна быть, согласно статье №29 «Информационная открытость образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в РФ».
Информация о творческом объединении может быть включена в состав сайта образовательной организации, на базе которой они основываются.
А могут создать отдельную личную страницу, как визитную карточку свое творческого коллектива.
Для этого, в первую очередь необходимо выбрать идею вашего сайта, определить изюминку (она может совпадать с изюминкой вашего объединения).
Далее поставить четкую цель, которая ориентирована на достижение результата.
Следующим шагом, это уже непосредственно создание сайта, где вы определяете тип сайта, каким образом и на какой платформе будете создавать.
Как создать непрофессионалу собственный сайт?
Перед вами список бесплатных конструкторов по созданию сайтов.
Конструктор сайта — онлайн-платформа, на которой обычный пользователь без специальных знаний может запустить сайт и управлять им. Он может быть визиткой, лендингом, блогом или интернет-магазином.
Все современные сайты на конструкторах адаптированы под любые устройства: ноутбуки, планшеты и телефоны. Вам не придётся разрабатывать отдельную мобильную версию.
Сайт создается как в лего — из готовых элементов: обложек, текстовых полей, изображений, форм, кнопок, пунктов меню и др. Нужно просто добавить необходимые блоки на страницу, изменить их содержание
и внешний вид.
Шаблоны и блоки — типовые, созданы профессиональными дизайнерами с учётом сочетания цветов, шрифтов, размеров кнопок, окон, полей и других элементов. Сайт смотрится привлекательно, и он удобный, хотя запуск возможен буквально за вечер.
Во всех платформах этой подборки вы сможете:
Настраивать SEO-параметры. Например, создавать заголовки, описания, ключевые слова, генерировать robots.txt и sitemap.xml. Обратите внимание: у каждого конструктора свои возможности настройки SEO-параметров.
Загружать YouTube-видео. И часто это не единственный видеохостинг, который вы сможете использовать.
Подключать онлайн-платежи. Например, Robokassa, PayPal, Яндекс.Деньги, Яндекс.Касса — чтобы принимать оплату с карт Visa, MasterCard, МИР. В каждом конструкторе свои интеграции.
Собирать контакты пользователей. Например, с помощью формы заказа обратного звонка, корзины в интернет-магазине, лид-формы.
Бесплатно использовать субдомен и хостинг. Субдомен — или домен третьего уровня — имеет вид «вашсайт.название-конструктора.ru». Домен вида «вашсайт.ru» (и корпоративную почту тоже) всегда можно подключить только в платных тарифах — а без него нельзя серьёзно заниматься бизнесом.
Tilda
Tilda — это простой конструктор с большим количеством функциональных возможностей. Поэтому, на наш взгляд, новичку будет сложно быстро разобраться и сориентироваться.
На Tilda вы можете создавать сайт компании, страницу события, блог, интернет-магазин. В библиотеке 480+ блоков и более 180 шаблонов страниц. Вы можете бесплатно создать сайт и разместить его по адресу вида «адрес.tilda.ws».
Возможности:
- Размещать на сайте музыку/видео с SoundCloud и Coub, YouTube и Vimeo.
- Публиковать новости и записи в блоге по графику.
- Создавать на сайте интерактивные тесты и викторины.
- Подключать MailChimp, UniSender, SendGrid или GetResponse, чтобы отправлять email-рассылку с админки конструктора (а также красиво оформлять письма с помощью готовых шаблонов).
- Рисовать собственные блоки с помощью Zero Block. Это профессиональный инструмент, его интерфейс похож на Photoshop. Новички тут вряд ли с ходу разберутся.
- Хранить и обрабатывать заявки с сайта в системе управления заявок Tilda CRM (также доступна интеграция с AmoCRM).
- Обеспечивать и разграничивать доступ к сайту для сотрудников, руководства, коллег и даже обычных пользователей. У каждого может быть личный кабинет.
- Проводить А/В тестирование (сплит-тест) лендингов. Суть — вы создаёте два одинаковых сайта: лендинг А и лендинг В. В одном меняете какой-то параметр, например цвет кнопки, надпись или фотографию. Затем система показывает лендинг А одной половине посетителей сайта, лендинг В — другой. В админке можно проанализировать, на каком лендинге лучше конверсия или поведение пользователей.
- Генерировать UTM-метки — для улучшенной веб-аналитики
в Яндекс.Метрике и/или Google Analytics. - Анализировать сайт через внутреннюю статистику. Например, можно отследить источники трафика, географию пользователей, конверсии
по целям. - Подключить одну из 13 платежных систем: Cloudpayments, Robokassa, PayPal, Яндекс.Деньги, Яндекс.Касса, Альфа Банк, Сбербанк, «Тинькофф Банк», LiqPay, bePaid, 2Checkout, PayAnyWay и Stripe.
- Создать личный кабинет пользователя в интернет-магазине.
Wix
Wix — конструктор с гибким визуальным редактором. У него много возможностей по созданию эффектного дизайна и встроенный магазин приложений. Но новичкам из-за перенасыщенного интерфейса, возможно, будет непривычно работать в этом конструкторе. К тому же технология AJAX, на которой функционируют сайты Wix, может вызывать проблемы
со скоростью загрузки и SEO-продвижением.
На Wix вы можете создавать сайты-портфолио, блоги, лендинги, визитки и интернет-магазины. В библиотеке конструктора — 500+ шаблонов страниц.
Бесплатно можно разместить сайт только по адресу вида «username.wix.com». Стоимость подключения собственного домена —
90 рублей в месяц при использовании бесплатной версии конструктора.
Возможности:
- Анализировать сайт с помощью встроенной статистики и/или сервисов веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика.
- Использовать более 250 виджетов (в том числе бесплатных) — блок отзывов, конструктор форм, Google Maps, слайдер «до-после», чаты Telegram и WhatsApp и др.
- Рассылать письма из панели администратора конструктора.
- Принимать платежи. Например, через сервисы Яндекс.Касса, PayPal, Robokassa.
- Настраивать отдельный доступ к сайту зарегистрированным пользователям.
- Устанавливать на фон сайта видеоролики.
- Бронировать товар или услугу для пользователей.
- Отправлять по email автоматические напоминания
об оплате.\Создавать музыкальные альбомы и продавать подписку на них без комиссии. В админке конструктора вы сможете увидеть, какие песни чаще проигрывают и покупают. - Настраивать изображения — например, устанавливать качество
и резкость. - Публиковать видео с YouTube, Vimeo или Facebook.
- Добавлять собственное видео на сайт с помощью приложения Wix Video. Вы можете продавать видео или выставлять его напрокат без комиссии.
- Продавать билеты на мероприятия и отслеживать количество регистраций.
- Создавать мультиязычные сайты с помощью приложения «Wix Мультилингва» (Wix Multilingual). Выберите страну, и система автоматически создаст копию сайта под этот язык. Только учтите: контент переводить придётся вручную.
- Разрабатывать викторины с вариантами ответов «Да» и «Нет».
- \Использовать картинки и иконки из встроенного фотобанка. Если их недостаточно, узнайте о 26 бесплатных фотостоках для дизайнеров.
- Создать калькулятор для расчёта стоимости товаров/услуг.
- Автоматически создать сайт с помощью искусственного интеллекта Wix ADI. Для этого вам нужно ответить на несколько вопросов
о сфере деятельности компании. Wix ADI соберёт сайт из блоков
с подходящим текстом и изображениями. И вы должны будете выбрать оформление и макет, а также подключить нужные функции (например, онлайн-каталог).
В Wix вы можете создать сайт самостоятельно или автоматически
Чтобы сформировать сайт автоматически, нужно ответить на несколько вопросов. Например, указать сферу деятельности, чтобы создать портфолио
site123.com
Этот конструктор сайтов с минимальными функциональными возможностями. По опыту, с ним разберутся начинающие пользователи, которые никогда самостоятельно не создавали блоги, интернет-магазины или лендинги.
Алгоритм работы немного нестандартный:
- Выбрать один из 16 типов сайта. Например, блог, интернет-магазин, транспортные услуги, резюме, портфолио или др.
- Выберите подходящий тип сайта. Учтите, если макет вам
не подошёл, придётся создавать новый сайт, так как в дальнейшем тип поменять нельзя. - Выбрать подходящий шаблон и наполнить контентом.
- \Опубликовать сайт.
В библиотеке конструктора около 200 шаблонов. Вы можете бесплатно использовать субдомен вида «username.site123.me».
Возможности:
- Использовать встроенную библиотеку бесплатных изображений
и иконок (есть русскоязычный поиск). - Выбрать отображение созданного вами сайта в двух видах: одностраничный лендинг и многостраничный сайт.
- Принимать онлайн-платежи через PayPal.
- Создавать мультиязычные сайты.
- Задавать вопросы технической поддержке в любое время дня
и ночи.
Увы, в этом конструкторе вы не сможете добавить личный кабинет пользователя для интернет-магазина и подключить сервисы аналитики: Яндекс.Метрику или Google Analytics.
Nethouse
Nethouse — достойный конкурент Tilda, Wix и других конструкторов сайтов. У него мощный функционал, при этом работать там просто и понятно.
В Nethouse вы сможете создавать сайты-визитки, личные блоги, интернет-магазины, лендинги. В библиотеке 100+ шаблонов страниц.
Бесплатно для пользователей размещение на домене третьего уровня — вида «vashsite.nethouse.ru». Если вы оплатите любой тариф, то получите домен вида «site.ru» бесплатно.
Отличительные особенности Nethouse — много возможностей для настройки страниц мероприятий (детские праздники, фестивали, концерты)
и интернет-магазинов — с онлайн-платежами, каталогом, фильтрами, личными кабинетами и корзиной.
Возможности:
- Бесплатно регистрировать на мероприятия или продавать туда билеты.
- Получать уведомления по Telegram. Например, о новом заказе.
- Продавать по промокодам и скидкам.
- Разделять права доступа для разных пользователей.
- Уведомлять клиентов о статусе заказа по SMS.
- Создать многоуровневый каталог товаров с фильтрами, сортировкой и поиском товаров.
- Выгружать товары в Яндекс.Маркет.
- Настраивать и отправлять почтовые рассылки прямо из админки.
- Включать функцию премодерации отзывов на сайте.
- Принимать платежи через Яндекс.Кассу.
- Подключать Google Analytics и Яндекс.Метрику, AmoCRM, «МойСклад», «Большую Птицу».
- Работать с сервисами доставки: CDEK, Почта России, Boxberry.
- Добавлять на сайт ролики YouTube, RuTube, Vimeo.
1C-UMI
На наш взгляд, простой в настройке конструктор, но есть проблема: сайты выглядят несовременно. Особенность — интеграция с программой «1С: Предприятие».
В 1C-UMI вы сможете создавать сайт-визитки, лендинги, интернет-магазины, корпоративные сайты. В библиотеке конструктора более 100 шаблонов страниц. Вы можете бесплатно разместить созданный сайт по адресу вида «site-1852939.1c-umi.ru».
Возможности:
- Настроить рекламу в Яндекс.Директе прямо из панели управления сайтом.
- Подключить Google Analytics и Яндекс.Метрику.
- Добавить товары в каталоги.
- Организовать онлайн-запись на приём: опубликовать расписание и продолжительность приёма, подключить оплату.
- Хранить и обрабатывать заявки во внутренней системе «Клиенты (CRM)».
- Добавить видео с YouTube, MyVideo, Vimeo, DailyMotion, Blip, Sevenload, Metacafe, Clipfish, Veoh, Youku и Tudou.
- Принимать платеж 50+ способами с помощью сервиса «Деньги Online». Например, поддерживаются Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney, Сбербанк Онлайн.
- Обрабатывать заказы, управлять продажами и закупками, вести складской учёт в «1С: Предприятие» и «МойСклад».
- В панели администратора создавать контент для «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook и Twitter; настраивать автопостинг.
- Включить личные кабинеты для покупателей интернет-магазинов.
- Вывести сайт из конструктора, то есть выгрузить все файлы сайта и таблицы баз данных, чтобы разместить их на собственном хостинге. При выводе сайта сохранятся все функции и контент сайта, включая заказы
и пользовательские настройки CSS.
В конструкторе много бесплатных шаблонов. Но, увы, они выглядят несовременно.
uCoz
uCoz — старичок на рынке конструкторов сайтов, но до сих пор жив,
в отличие от narod.ru. Особенность: вместо блоков с отдельными элементами (кнопками, формами и другое) — целые модули (редактор страниц, блог, новости, доска объявлений и прочее), которые также можно удалять
и добавлять.
С помощью uCoz вы сможете создавать лендинги, форумы, блоги, интернет-магазины. В библиотеке конструктора более 300 шаблонов страниц. Для пользователей бесплатно доступен субдомен «yoursite.ucoz.net».
При создании сайта укажите подходящие модули. Вы сможете подключить или отключить их в любой момент.
В конструкторе можно выбрать подходящий шаблон дизайна сайта
из 171 варианта.
Возможности:
- Настраивать авторизацию пользователей через социальные сети.
- Назначать для каждой страницы сайта свой шаблон.
- Разграничивать доступ к сайту или его отдельным страницам для зарегистрированных пользователей.
- Создавать доски объявлений.
- Запускать A/B-тестирование лендингов.
- Создавать калькуляторы с помощью сервиса uCalc. Например, чтобы пользователь смог посчитать нужное количество плитки или ламината.
- Добавить на сайт онлайн-игры. Вы сможете выбрать игры
из каталога или загрузить собственные. - Создавать собственные онлайн-тесты или использовать готовые
из библиотеки uCoz. - Отправлять письма посетителям сайта с панели администратора.
- Публиковать на сайте опросы и голосования.
- Смотреть статистику посещения и поисковые запросы,
по которым пользователи приходят на сайт с помощью встроенной
в конструктор системы аналитики Google Analytics. - Создать интернет-магазин с настройкой скидок, доставки, акций, личного кабинета покупателя и другими полезными функциями.
- Загружать видео с компьютера или YouTube, Rutube, Vimeo, Coub.
- Автоматически экспортировать материалы с сайта в социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Мой Мир», «Одноклассники», LiveJournal, LinkedIn, Tumblr.
(Слайд 13)
Сайт – это лицо объединения, но жизнедеятельность объединения удобнее и лучше всего освещать в социальных сетях. Ведь современное общество солидную часть своего времени проводят именно там.
Родители всесторонне изучают информацию об образовательных организациях, когда выбирают место обучения для своего ребенка. Важны не только квалификация и опыт педагогов, но и мнение родителей, чьи дети уже посещают эту организацию. Такие сведения сложно представить на официальном сайте, но больше для этого подходят соцсети. Они помогут увеличить переходы на официальный сайт и узнаваемость организации или объединения в целом. Кроме того, информационная открытость вызовет доверие со стороны современных родителей.
Определите, в какой соцсети организация сделает официальную страницу. Конечно, лучше всего иметь аккаунты везде, но ресурсы организации ограничены. При выборе учитывайте целевую аудиторию, то есть портрет и возраст тех, для кого вы делаете страницу.
ВКонтакте (vk.com)
Популярен среди аудитории до 35 лет. Для общения по интересам пользователи создают тематические группы. Сеть подойдет, и чтобы привлечь родителей школьников, и чтобы взаимодействовать с учениками. Подходит для общения, обмена актуальными фотографиями, ссылками, срочными объявлениями.
Facebook (facebook.com)
Средний возраст посетителей – 25–50 лет. Социальный статус и достаток основной аудитории – средний и выше. В этой сети вы привлечете интерес родителей-трудоголиков. Содержание материалов должно быть более серьезным и конкретным.
Instagram (instagram.com)
Популярен среди любителей фотографии. Соцсеть позволяет обрабатывать снимки и снабжать фотографию небольшим пояснительным текстом. Позволит продемонстрировать жизнь школы в рамках учебных занятий и во внеурочное время.
Итак, как же планировать работу в соцсетях?
Чтобы начать работу в социальных сетях, составьте совместно
с ответственным работником план. Включите в него формат, периодичность публикаций, выберите форму интерактива для пользователей.
- Выберите соцсеть
- Составьте план публикаций. Публикации в социальных сетях должны быть своевременными. Поэтому в плане продумайте регулярность публикаций. Общее правило таково: в Facebook, ВКонтакте и Instagram
не стоит публиковать больше двух постов в день, а в Twitter лучше писать до пяти твитов в день. - Учитывайте аудиторию вашей страницы. Для обучающихся публиковать объемный текст в 9 утра нежелательно, ведь в это время они заняты учебой. Если ваша цель – домохозяйки, то публиковать утром, наоборот, эффективнее, так как они в это время свободны. По данным различных исследований, лучшее время для размещения постов в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Twitter – с 13:00 до 15:00. После обеда многие предпочитают полистать ленту, пообщаться в комментариях, поделиться записями с друзьями. Второй пик – около 20:00. В активности по дням недели тоже есть связь с рабочим временем: понедельник и пятница – наиболее активные дни.
- Обсудите форму публикаций. В тексте используйте метод «перевернутая пирамида»: начните с вывода. Кратко, в паре предложений, изложите суть материала. Следите за объемом публикации. Не делайте слишком больших текстов. Чередуйте средние и короткие публикации.
К каждой публикации подбирайте изображение. Фотографии, рисунки, схемы помогут раскрыть тему и привлечь внимание. - Продумайте содержание публикаций. Публикуйте содержательную и полезную для родителей или обучающихся информацию. Избегайте научного стиля, который обычно используют на официальных сайтах образовательных организаций. Пишите о предстоящих и прошедших мероприятиях, давайте объявления.
- Пользователи соцсетей активно реагируют на посты, которые побуждают к диалогу, действию, участию в акциях, особых мероприятиях, приуроченных к конкретной дате или событию.
- Организуйте диалог. В соцсетях пользователи активно читают отзывы, пишут свои комментарии, задают вопросы, вступают в диалог. Поэтому покажите, что организации интересна точка зрения каждого посетителя страницы. Можно регулярно проводить опросы на актуальную тему. Например, в образовательной организации скоро пройдет родительское собрание. Проведите опрос и узнайте, какое время начала собрания удобнее, кого из администрации родители хотят видеть на общем собрании.
- Следите, чтобы ответственный работник обязательно отвечал на комментарии к публикациям. Если игнорировать их, то активность пользователей на странице организации или объединения снизится.
- Направляйте на официальный сайт. Разместите на видном месте адрес официального сайта. У пользователей должна быть возможность перейти на него. Иногда можете выкладывать в соцсети публикации
с официального сайта, но делайте это не чаще одного раза в неделю. - Отслеживайте публикацию персональных данных. Обратите внимание! Удаляйте фото с официальной страницы образовательной организации по требованию родителя, даже если ранее он подписал согласие. Попросите родителя оформить отзыв согласия в письменном виде. Если
на официальной странице организации в социальных сетях публикуют персональные данные педагогов или обучающихся, то предварительно нужно получить их согласие. Без согласия можно публиковать любые статистические или обезличенные данные (п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Согласие на обработку персональных данных детей и родителей берут еще при приеме, но в нем нельзя учесть тот объем данных, который может понадобиться образовательной организации в дальнейшем. Например, часто сомневаются, брать ли согласие, если выкладывают фото с мероприятий организации. Не нужно, если это фото с общими планами, то есть не портретная съемка, и ребенок или педагог – не основной объект изображения (ст. 152.1 ГК РФ). А вот чтобы выложить отсканированные грамоты
и дипломы обучающихся, – нужно. Поскольку копия грамоты содержит
Ф. И. О., класс, название мероприятия. Организация может публиковать
в таком случае только обезличенные данные.
Таким образом, хочется подытожить, что имидж образовательной организации, или того же творческого объединения – это 50% успеха вашего продвижения, набора детей на дополнительные образовательные программы. Очень важно не закрывать глаза на образ своей организации, найти ее изюминку и продвигать ее, учитывая современные тренды образования
и запросы общества.
Если будут вопросы, комментарии или предложения, обращайтесь, мы всегда открыты к диалогу и сотрудничеству.